Журнал "Советское фото" март 1988. Часть вторая

"...Виктор Демин Святая простота
Эдди Адаме, патриарх от фотоискусства, сказал, похлопав его по плечу: «В твои снимки надо долго вглядываться, малыш!» Было здесь дружеское предостережение: время бойкое, пестрое, переменчивое, в музеях фиксируют «кризис созерцания» — когда-то перед картиной стояли как вко­панные, сейчас мельком взглянут — ив Дру­гой зал... Но звучала в тех же словах и участливая уверенность: вглядываться — нужно, есть из-за чего и ради чего, добы­тое взглядом с лихвой оправдывает твое корпение.
Бывает простота — после сложности, после периода изощренного экспе­риментаторства, после попыток ярост­но штурмовать небо и долго воспитывае­мой в себе привычки стоять на голове. Николай Гнисюк если и грешил этим, то в самой ранней молодости, думаю: в десят­ке работ, не больше. Сегодняшняя порази­тельная простота его работ другой приро­ды: он снимает так же естественно, как ды­шит.
В ход идут и снимки врасплох, и оклик, что­бы человек повернулся на камеру. Но точ­но так же в ход идет и солидное корпение в павильоне, с выверкой света под каждой ресничкой, с предупреждением насчет вы­летающей птицы. Он не боится тех случа­ев, когда прием виден в снимке. Виден — и виден, а зачем его скрывать? Потому что есть главное, за чем он охотится, что уме­ет при удаче преподнести нам во всей красе, при любых приемах и несмотря на них,—живой душевный отклик портретируе­мого..."
Подробнее: