"...Виктор Демин Святая простота
Эдди Адаме, патриарх от фотоискусства, сказал, похлопав его по плечу: «В твои снимки надо долго вглядываться, малыш!» Было здесь дружеское предостережение: время бойкое, пестрое, переменчивое, в музеях фиксируют «кризис созерцания» — когда-то перед картиной стояли как вкопанные, сейчас мельком взглянут — ив Другой зал... Но звучала в тех же словах и участливая уверенность: вглядываться — нужно, есть из-за чего и ради чего, добытое взглядом с лихвой оправдывает твое корпение.
Бывает простота — после сложности, после периода изощренного экспериментаторства, после попыток яростно штурмовать небо и долго воспитываемой в себе привычки стоять на голове. Николай Гнисюк если и грешил этим, то в самой ранней молодости, думаю: в десятке работ, не больше. Сегодняшняя поразительная простота его работ другой природы: он снимает так же естественно, как дышит.
В ход идут и снимки врасплох, и оклик, чтобы человек повернулся на камеру. Но точно так же в ход идет и солидное корпение в павильоне, с выверкой света под каждой ресничкой, с предупреждением насчет вылетающей птицы. Он не боится тех случаев, когда прием виден в снимке. Виден — и виден, а зачем его скрывать? Потому что есть главное, за чем он охотится, что умеет при удаче преподнести нам во всей красе, при любых приемах и несмотря на них,—живой душевный отклик портретируемого..."
Подробнее:
Эдди Адаме, патриарх от фотоискусства, сказал, похлопав его по плечу: «В твои снимки надо долго вглядываться, малыш!» Было здесь дружеское предостережение: время бойкое, пестрое, переменчивое, в музеях фиксируют «кризис созерцания» — когда-то перед картиной стояли как вкопанные, сейчас мельком взглянут — ив Другой зал... Но звучала в тех же словах и участливая уверенность: вглядываться — нужно, есть из-за чего и ради чего, добытое взглядом с лихвой оправдывает твое корпение.
Бывает простота — после сложности, после периода изощренного экспериментаторства, после попыток яростно штурмовать небо и долго воспитываемой в себе привычки стоять на голове. Николай Гнисюк если и грешил этим, то в самой ранней молодости, думаю: в десятке работ, не больше. Сегодняшняя поразительная простота его работ другой природы: он снимает так же естественно, как дышит.
В ход идут и снимки врасплох, и оклик, чтобы человек повернулся на камеру. Но точно так же в ход идет и солидное корпение в павильоне, с выверкой света под каждой ресничкой, с предупреждением насчет вылетающей птицы. Он не боится тех случаев, когда прием виден в снимке. Виден — и виден, а зачем его скрывать? Потому что есть главное, за чем он охотится, что умеет при удаче преподнести нам во всей красе, при любых приемах и несмотря на них,—живой душевный отклик портретируемого..."
Подробнее:
- Войдите, чтобы оставлять комментарии